1.2.1.19.2. Бухгалтерский учет
 
Подсистема бухгалтерского учета позволяет на основе хозяйственных операций создавать проводки бухгалтерского и налогового учета по регламентированному плану счетов и получать регламентированную отчетность.
Механизм типовых проводок предусматривает возможность создания шаблонов для всех необходимых бухгалтерских операций и событий.
Также, возможно ручное создание проводок и написание бухгалтером собственных типовых проводок, реализующих специфику работы предприятия. 

1.2.1.19.2.1. Реквизиты контрагентов
 
Набор свойств контрагентов, использующихся в случае ведения бухгалтерского учета для выписки документов.
 
 

1.2.1.19.2.2. Учет НДС
 
Набор полей и отчетов, использующихся предприятиями - плательщиками НДС.
Механизм анализа первого события позволяет определять суммы первого и второго событий (в том числе и в разрезе договоров) и создавать соответствующие проводки налогового учета.
 
 

1.2.1.19.2.3. Внешняя отчетность
 
По данным бухгалтерского учета формируется ряд отчетов регламентированной формы для подачи в фонды социального страхования и налоговую администрацию. В базовом наборе поставляется наиболее востребованный набор отчетов, используемый большинством предприятий. Отчетные формы, необходимость подачи которых определяется специализацией предприятия, могут быть установлены по заказу в рамках работ по внедрению системы.
При отображении отчета на экране основные метки отчета представляются в виде гиперссылок, переход по которым перенаправляет пользователя, обладающего администраторскими правами, в конфигуратор, где можно увидеть и изменить алгоритм формирования данной метки.
Для создания некоторых регламентированных отчетов могут быть использованы специализированные программы, распространяемые налоговой администрацией бесплатно. Система экспортирует данные в такую программу, а она, в свою очередь, формирует печатную форму установленного образца и, если необходимо, файл определенного формата для подачи отчета в электронном виде.
 
 

1.2.1.19.2.4. Электронная отчетность
 
Современные требования налоговой администрации и фондов социального страхования предусматривают подачу отчетности в электронном виде. Электронные отчеты бывают двух видов:
- электронные отчеты, дублирующие данные, подаваемые в бумажном виде и облегчающие ввод данных в систему контролирующего органа (бумажная форма отчета с печатью не отменяется);
- электронные отчеты с ЭЦП (электронной цифровой подписью), содержащие все необходимые данные и заменяющая бумажную форму отчета.
 
Система поддерживает вывод отчетов в виде файлов XML для подачи их в налоговую администрацию и фонды непосредственно и/или для последующего импорта в специализированные программы, распространяемые этими институтами. Подобные программы сами могут формировать печатные формы установленного образца и, если необходимо, файл определенного формата для подачи отчета в электронном виде (с цифровой подписью или без таковой).
 

1.2.1.19.2.5. Закупки под продажи