1.2.1.19. Бух.учет
 
Как надстройка над первичным учетом, в системе реализован механизм бухгалтерского учета на плане счетов по методу двойной записи.
Система предусматривает возможность наличия произвольного количества непересекающихся между собой планов счетов. Баланс по каждому из планов счетов может вестись в собственной валюте. Это дает возможность организовать несколько параллельных видов учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий и пр.
Каждая хозяйственная операция первичного учета может быть описана произвольным количеством проводок бухучета по разным планам счетов. Проводки могут создаваться, как автоматически (согласно типовых схем), так и вручную.
По проводкам формируется весь набор внутренней и внешней бухгалтерской отчетности: оборотный баланс, главная книга, шахматка, кассовая книга, оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета, ведомость, журнал-ордер, анализ счета и др.

1.2.1.19.1. Управленческий учет
 
Управленческий учет реализован в системе аналогично бухгалтерскому: на управленческом плане счетов (упрощенном по сравнению с бухгалтерским) создаются проводки, основой которых являются все необходимые хозяйственные операции первичного учета. 
Управленческий учет позволяет, с одной стороны, учесть факторы остающиеся за рамками бухгалтерского учета, а с другой, упростить учет в некоторых областях. Поэтому, методика создания проводок и ведения баланса в управленческом учете несколько отличается от методики бухгалтерского учета и позволяет получить более реальную картину состояния предприятия с точки зрения его собственника.
 

1.2.1.19.1.1. Финансовый анализ
 
Набор отчетов, предназначенных для анализа финансового состояния предприятия:
- Финансовый результат (Баланс и Доходы и затраты);
- Движение денежных средств (Cashflow);
- Прибыли и убытки.
 

1.2.1.19.2. Бухгалтерский учет
 
Подсистема бухгалтерского учета позволяет на основе хозяйственных операций создавать проводки бухгалтерского и налогового учета по регламентированному плану счетов и получать регламентированную отчетность.
Механизм типовых проводок предусматривает возможность создания шаблонов для всех необходимых бухгалтерских операций и событий.
Также, возможно ручное создание проводок и написание бухгалтером собственных типовых проводок, реализующих специфику работы предприятия. 

1.2.1.19.2.1. Реквизиты контрагентов
 
Набор свойств контрагентов, использующихся в случае ведения бухгалтерского учета для выписки документов.
 
 

1.2.1.19.2.2. Учет НДС
 
Набор полей и отчетов, использующихся предприятиями - плательщиками НДС.
Механизм анализа первого события позволяет определять суммы первого и второго событий (в том числе и в разрезе договоров) и создавать соответствующие проводки налогового учета.
 
 

1.2.1.19.2.3. Внешняя отчетность
 
По данным бухгалтерского учета формируется ряд отчетов регламентированной формы для подачи в фонды социального страхования и налоговую администрацию. В базовом наборе поставляется наиболее востребованный набор отчетов, используемый большинством предприятий. Отчетные формы, необходимость подачи которых определяется специализацией предприятия, могут быть установлены по заказу в рамках работ по внедрению системы.
При отображении отчета на экране основные метки отчета представляются в виде гиперссылок, переход по которым перенаправляет пользователя, обладающего администраторскими правами, в конфигуратор, где можно увидеть и изменить алгоритм формирования данной метки.
Для создания некоторых регламентированных отчетов могут быть использованы специализированные программы, распространяемые налоговой администрацией бесплатно. Система экспортирует данные в такую программу, а она, в свою очередь, формирует печатную форму установленного образца и, если необходимо, файл определенного формата для подачи отчета в электронном виде.
 
 

1.2.1.19.2.4. Электронная отчетность
 
Современные требования налоговой администрации и фондов социального страхования предусматривают подачу отчетности в электронном виде. Электронные отчеты бывают двух видов:
- электронные отчеты, дублирующие данные, подаваемые в бумажном виде и облегчающие ввод данных в систему контролирующего органа (бумажная форма отчета с печатью не отменяется);
- электронные отчеты с ЭЦП (электронной цифровой подписью), содержащие все необходимые данные и заменяющая бумажную форму отчета.
 
Система поддерживает вывод отчетов в виде файлов XML для подачи их в налоговую администрацию и фонды непосредственно и/или для последующего импорта в специализированные программы, распространяемые этими институтами. Подобные программы сами могут формировать печатные формы установленного образца и, если необходимо, файл определенного формата для подачи отчета в электронном виде (с цифровой подписью или без таковой).
 

1.2.1.19.2.5. Закупки под продажи