Вы сомневаетесь? Информация для собственника бизнеса.

Что выбрать в качестве учетной системы? Какую-нибудь известную, хорошо разрекламированную программу, у которой много минусов, но ее все знают? Или есть альтернативные системы, имеющие множество преимуществ?


Многие, кому мы предлагаем приобрести нашу систему, приводят как альтернативу известный продукт российской разработки, ставший де-факто стандартом бухгалтерских программ. Большинство рядовых бухгалтеров знают только одну программу, а то, что на рынке существует много других систем, заслуживающих внимания - не их вопрос.

 

Кто есть кто?

 

«Инфополис» — не является прямой альтернативой большинству реализаций бухгалтерских систем. Они находятся в разных «весовых категориях», занимают разные ниши рынка. «Инфополис» изначально ориентирован на решение задач управления предприятием и содержит весь необходимый набор средств, а бухучет в нем занимает едва ли 20% общего функционала.

Не будем останавливаться на особенностях серийных, "коробочных" продуктов. Большинству пользователей, ушедших в развитии дальше выписки счетов и накладных, известны их хорошие и плохие стороны. Поговорим лучше об особенностях КИС "Инфополис", которые выгодно отличают ее от систем, с которыми ей приходится конкурировать.

 

Что умеет «Инфополис»?

 

«Инфополис», как единая система, реализующая сразу все функции управления предприятием — от складского и бухгалтерского учета до оперативного управления и финансового планирования — работает быстрее, надежнее и, главное, логичнее, чем любая модульная система. Данные не разрознены и не сдублированы в различных модулях. Например, для отображения данных о наличии товара в Инернет-магазине не нужно экспортировать туда какие-либо данные. Интернет-магазин — часть «Инфополиса», просто фронт-офис системы. И так со всеми компонентами: CRM пользуется тем же справочником контрагентов, что и торговля с бухгалтерией, финансовый анализ и планирование отталкиваются от реальных данных учета и т.д.

Особенно преимущества единой системы проявляются при работе с большими объемами данных: «Инфополис» прекрасно справляется с большими классификаторами товаров (миллионы артикулов), большим количеством хозяйственных операций и проводок, большим количеством одновременно работающих в системе пользователей.

 

«Инфополис» и Интернет.

 

Архитектра системы «Инфополис» базируется на СУБД Microsoft SQL Server и использует все ее преимущества. Использование механизма репликации позволяет большим компаниям организовывать распределенные системы, состоящие из множества территориально распределенных серверов. Имеются реализации, насчитывающие более 15 серверов, расположенных в разных регионах Украины, в одной связке работают сервера в Киеве и в Москве.

Оператор системы может подключиться к системе из любой точки мира, где есть Интернет, и работать без задержек и сбоев. Это достигается за счет технологии сверхтонкого клиента, рационально использующего канал данных.

Такая технология позволяет нашим заказчикам вообще не иметь в офисе сервера. Его можно расположить на специализированной площадке (внутри страны или за границей), обеспечивающей его защиту и обслуживание, а пользователи будут подключаться к нему через Интернет. Это позволяет обезопасить данные и сэкономить на обслуживании техники.

 

А что, если?...

 

Многие говорят: «А что, если вы откажетесь от поддержки системы? Кто, кроме вас, может нас обслуживать и, при необходимости, дорабатывать систему?»

 

Во-первых: любая система дорабатывается под заказчика и в каждой системе эти доработки могут быть сделаны различными способами. Если уходит специалист, дорабатывавшей ее, и приходит другой, он, в большинстве случаев, не может разобраться в «продукте жизнедеятельности» своего предшественника и разработка закрывается. Все начинается заново с новым разработчиком. В «Инфополисе», за счет четкого структурирования данных и классической архитектуры, все доработки могут быть сделаны ограниченным количеством способов, а техническая документация, реляционная база данных, открытый код и стандартный язык Transact SQL позволяют толковому специалисту продолжить «дело». А уж для текущего техобслуживания не требуется быть специалистом в области именно системы «Инфополис» — обычный сисадмин справится! Кроме того, в рамках работ по внедрению, мы обучаем специалистов (сисадминов, программистов) заказчика в необходимом заказчику объеме (обслуживание системы, настройка, доработка имеющихся модулей, создание новых).

 

Во-вторых: с большинством заказчиков мы заключаем договора об обслуживании и получаемых средств хватает для стабильной работы структуры.

 

В-третьих: все это мы слышим уже 13 лет и продолжаем обслуживать своих клиентов и развивать систему.

 

Нужно ли переучивать персонал?

 

Потенциальный заказчик часто говорит: «Наши пользователи работали в другой системе. Работе в вашей системе придется переучивать». Придется. И, в основном, придется учить не бухгалтеров (бухгалтерия штука не сложная и в разных программах похожая). В системе «Инфополис» работают не только и не столько бухгалтеры. Она задействует весь персонал организации, имеющий дело с информацией. Но, поскольку каждое отдельное рабочее место имеет достаточно ограниченный набор функций, то и научить человека нажимать несколько кнопок не составит труда. Простой, наглядный, хорошо структурированный интерфейс позволяет не только быстро освоить систему, но и лучше понимать течение бизнес процессов.

Опыт показывает, что если бухгалтер не может освоить какую-то другую программу отличную от 1С, изученную им на курсах бухгалтеров и предлагающую качественные и отлаженые методики бухучета , то свою работу как бухгалтера он «освоил» так же. Есть масса «бухгалтеров», полагающихся на 1С целиком и полностью. Без нее они вообще не смогли бы вести учет, поскольку не понимают сути бухгалтерии, ее тонкостей, и используют 1С не как инструмент, а как «главного бухгалтера», который лучше знает бухучет, чем они сами. Такой "бухгалтер" всегда будет противопоставлять свои интересы интересам остальной части фирмы.

 

Как принять решение?

 

Решение о приобретении системы учета и управления предприятием принимает руководитель. Но зает ли он, что такое учетная система и как ее выбрать. Зачастую — нет. Поэтому он делегирует право выбора системы бухгалтеру, ошибочно полагая, что бухгалтер является основным пользователем системы. Это не так. Основной пользователь — собственник. Он заинтересован в наличии механизма контроля своего бизнеса. А вместо системы управления бухгалтер приобретает для него систему для сдачи отчетности. Ведь это и есть задача бухгалтера. Его не интересует, что и как будет видеть руководитель, как он будет принимать решения и чем при этом руководствоваться. И сколько дополнительных, кроме бухгалтерской, программ (для CRM, интернет магазина, финансового анализа, планирования, учета загрузки персонала и т.п.) ему придется приобретать, изучать и поддерживать финансово. Стоит только пойти на поводу бухгалтера — человека получающего зарплату на предприятии, но, фактически, работающего на государство.

 

Кто первый?

 

Едва ли не главное преимущество «Инфополиса» — время. Ваше сэкономленное время (а время — это деньги). Приобретая стандартный, всем известный «коробочный» продукт «для всех бухгалтеров», вы начинаете долгую работу по созданию из него системы «для управления своим предприятием». Зачем? Ведь то, что другие поставляют в виде дополнительных модулей или, вообще, только обещают в новых версиях, мы уже сделали, внедрили у наших заказчиков и отладили, превратив в надежную, удобную, жизнеспособную систему.